sum-naukaperm.ru

Экстерн офис. Все, что вы хотели знать про аттестующие школы

Эта часть истории Лары Покровской — о том, что им понравилось и что не подошло в процессе обучения с Экстерн-офисом Алексея Битнера.

Выше всяких похвал отсутствие ненужных контактов со школой. Все вопросы решались через Алексея, очень быстро и продуктивно.

Не тратилось лишнее время, которое при обучении в школе обычно уходит на объяснение материала в сто пятьдесят первый раз, чтобы дошло до всех, на опрос класса. Плюс у нас не было домашних заданий, а была просто учеба. Ну и, теоретически, в наших силах было несколько разнообразить материал, сделать подачу интересной (правда, мне не очень удалось это, но возможность была).

Мой ребенок перестал терять в школе вещи. В 5 классе в школе было утеряно несколько его спортивных штанов, шапки, кроссовки, плеер, электронная книга, а на СО никуда ничего носить не нужно. И даже ручки и карандаши не теряются пачками.

Перед началом учебного года мне не нужно было носиться по Москве в поисках подходящих школьных штанов (с этим у нас вечная проблема), жилеток, рубашек, рюкзака с оптимальным сочетанием цены и качества. Хотя, естественно, затраты на тетради, канцелярку и некоторые книги/учебники никто не отменял.

Уровень знаний при таких аттестациях, как мы сдавали, получался выше, чем в школе. Однако, для конкретно моего ребенка больше подошла бы система тестов по предметам, которые его мало интересуют или же не кажутся самыми важными мне. В идеале, хотелось иметь возможность сдавать серьезные экзамены по математике и русскому, возможно еще по каким-то предметам, а историю России, историю мира, обществознание, биологию и литературу — писать тесты. Да, уровень знаний был бы ниже, но и напрягаться ребенку пришлось бы сильно меньше. Поскольку Егор быстро переутомляется и от перегрузки начинает либо болеть, либо скандалить, либо и то и другое сразу — я бы предпочла нагружать его меньше.

Модульная система обучения (выучили предмет — сдали, потом следующий) весьма удобна. Хотя для нас оказалась слишком напряженной.

Здорово, что была возможность при необходимости получить консультацию Алексея. У него большой опыт, и он реально понимает, что делает и о чем говорит. Я воспользовалась такой возможностью 1 раз, консультировалась по методике преподавания. Было очень полезно, пожалела, что не проконсультировалась в самом начале.

Я тревожная мама. Это мешает всегда, а при семейном обучении, да еще в таком режиме – мешает ужасно. Мне не удавалось сделать процесс легким и ненапряженным. Я боялась расслабиться – ведь я одна несла на себе ответственность за перевод Егора на СО. Муж не поддерживал это решение. Было страшно не успеть выучить предмет в срок. Я не могла заранее обозначить объем материала на день. Мне казалось, что тогда Егор выучит «на отвяжись» (некачественно), лишь бы побыстрее освободиться. Поэтому учеба измерялась не количеством выученных вопросов, а временем учебы. Успел быстро выучить примерно запланированное количество вопросов – ок, значит вот тебе еще, свеженькие. Быстрее выучишь предмет и сдашь – быстрее будут каникулы перед изучением следующего. Система ужасная, не дающая жить спокойно. Быстрее-а-то-опоздаешь. Тревожная мама делала своего ребенка тревожным.
Хотелось снизить нагрузку (учиться поменьше, сдать похуже), но я не понимала как. Мне не важны были «пятерки». Меня, в общем-то, и «тройки» устроили бы. Но как просчитать, что получишь эту «тройку» гарантированно? Что не завалишь аттестацию? Да, вопросы были известны заранее. Например, 200 вопросов по предмету. На аттестации компьютер рандомно выбирал 10 из них. Чтобы получить «тройку», нужно было правильно ответить на половину, то есть на 5. И это же не тест! Это вопросы, требующие развернутого письменного ответа. Как устный экзамен, только письменно. Если ребенок выучит не все 200 вопросов, а например 100, где гарантия, что именно выученные попадутся на аттестации в количестве 5 штук? А если попадется 8 невыученных? В общем, мой мозг взрывался, а тревожность гнала и гнала «пятилетку за 4 года».

Выводы после первого года СО

Переход на семейное образование сильно изменил нашу жизнь. Во-первых, улучшились отношения с сыном. Он, наконец, увидел, что я с ним, на его стороне. Что мне не все равно то, что в школе ему плохо. Увидел, что я готова что-то делать ради него. Меняться, преодолевать свои узкие, слабые места. Плюс к этому, мы стали проводить вместе кучу времени, которое раньше занимала школа. Увы, тратилось оно на учебу, но все же это был наш совместный процесс, взаимодействие. Мы стали лучше понимать друг друга. Ну и физического контакта стало больше, обнимашек, «отбей» и всякого такого.

У Егора загорелись глаза. Я и не помню, когда они у него горели до этого. Он почувствовал Жизнь. Что она есть, и она – про него. Что его «хочу» имеют значение, что не только всякие «надо» и «должен» наполняют его жизнь. Появился ресурс заниматься тем, чем хочется. Егор с удовольствием ходил на кружки, не бросая их весь год.

Ну что знания стали лучше, чем были в школе, бесспорно. Но летом обнаружилось, что большая часть выученного благополучно забылась. Как в школе. Выучил – ответил — сдал – забыл. Ну потому что нет внутренней мотивации, нет интереса к предметам. И не было времени на понимание, все бегом-бегом, скорее, а то не успеем сдать аттестацию. Егор учил предметы исключительно на отношениях со мной, на привязанности. Ну и на контрасте: несмотря на кучу времени, затрачиваемого на учебу на СО у Битнера, это все равно меньше его напрягало, чем учеба в школе и домашка после нее.

Результат в виде неусвоенного материала, проглоченного без пережевывания, заставил меня сильно задуматься, а надо ли такое вообще. Год был для меня безумно сложным. Второй курс университета я совмещала с обучением Егора и была включена в это полностью, затрачивая кучу времени и сил, преодолевая свое нежелание этим заниматься и свое противление. Плюс к этому, я пошла учиться на Интенсив I «Понимать детей» в Институт Ньюфелда. В общем, было ощущение, что я весь год ворочала горы — и теперь сдулась. Еще один подобный год я бы не выдержала. Да и смысла уже не видела: полученные таким образом знания у Егора надолго не задерживались.

Ну и вопросы, которые приходилось учить, иногда вводили меня в замешательство. До сих пор помню свое удивление: зачем Егору знать, сколько мусора переносит за год русская река Волга? Куда ему эти знания, для чего?

Что ж, пора было искать новое место сдачи аттестаций. Соответствующее нашим с сыном скорректированным запросам.

Чего хотела я:
  • такие же минимальные контакты со школой;
  • дистанционные аттестации 1 раз в год, с возможностью пересдачи;
  • аттестации в форме тестов;
  • оперативное решение любых возникающих проблем;
  • не модульная система обучения (при модульной скорость слишком велика для Егора, и слишком велик для нас обоих стресс от «скорее, не успеем»).

Мне уже не нужен был внешний контроль, за этот год у меня отросла уверенность, что я и сама могу. И не нужна была какая-либо виртуальная школа – я знала, что бесплатные уроки на интернетурок.ру спасут меня, если что.

Чего хотел Егор:
  • по-прежнему не ходить в школу;
  • не тратить столько времени на учебу;
  • не нервничать так много из-за «скорее-быстрее».

Муки выбора. Снова

Наши цели совпадали, и я снова выбирала между питерской 277 и МШЗД. Но в МШЗД были, пусть и дистанционные, но – ежемесячные контрольные работы, на основании которых ставилась потом годовая оценка. А в 277, если прикрепиться к ней через посредника (ЦОДИВ), была прекрасная возможность сдавать аттестации в удобном для нас режиме. В любое время дня и ночи можно было открыть любой аттестационный тест, ответить на какое-то количество вопросов, а затем вернуться к нему в другое удобное время. В тесте по каждому предмету было по 30 вопросов. Вопросы порой вызывали удивление и непонимание, кто и зачем составлял их, но через год СО я уже понимала, что если хочу именно образования, то им придется заниматься параллельно с подготовкой к аттестациям. Школьная учеба (даже дома) и образование – две большие разницы.


Как-то неожиданно. Веха. Мы начали заниматься по программе 1 класса с середины января. Наши занятия носили нерегулярный характер. Особенно если я уезжала, трудно было потом втягиваться. А окружающий мир был для нас самым сложным. Я уж думала, что может ну его пока, что Гошка подрастет, мозг еще вырастет, после следующего Нового года этим заняться и весной сдать. Ну ладно, еще этот вопрос сделаем и тогда... А вот оказалось, что окружающий мир закончился первым.

Сегодня Гошка написал итоговый тест по предмету на сайте. Понятно, что это еще не конец, что еще предстоит официально оформиться в школу, и что будет экзамен по скайпу. Но нашей главное задачей, когда я связывалась с экстерн-офсом, я видела: попробовать свои силы в домашнем образовании. Поучится ли? И вот первые достижение.

Сначала случилось то, о чем я читала, но самой мне слабо верилось. Перед моей поездкой в Москву пришлось улаживать много дел, потом неделю меня не было, потом я приводила дела в порядок после поездки и получилось, что 2,5 недели мы с Гохой не занимались. И тут Гоша один день подходит, говорит, что мы давно не занимались, второй день сам подошел ко мне с предложением заниматься. Вот правда, я не ожидала, что он может сам проявить в этом деле инициативу. Я думала, что такое классу к пятому бывает.

Потом мы сели заниматься и оказалось, что осталась тема по правилам дорожного движения. Мы ее быстро поотвечали, мальчик же городской. А потом... Тест по разделу. Раздел мы начали изучать в начале мая. Я думала, что что-то он забудет, что в одно ухо влетело, в другое вылетело. А перед зачетом придется все с нуля опять готовить. Но нет. Тест по разделу он щелкал как орешки. Тогда я крадучись решила пробежаться по тесту по всему предмету. Оказалось, что он помнит и что такое почва и как она образуется, и из чего состоит воздух и даже, чем отличаются звезды от планет, а это мы разбирали в январе.

Понятно, что к зачету нужно будет это повторить, но он помнит. Сегодня мы писали тест по предмету, естественно выпали другие вопросы, но Гоха и с ними справился довольно легко.

В общем, я рада! Домашнее обучение - реально, это не страшно. Ребенок действительно сам может себя организовывать (пока самую малость, но лиха беда начало), и он реально учится. Он знает, о чем говорит.

В общем, те, кто сейчас раздумывают ДО или школа, и у кого есть еще год на такое раздумье, не раздумывайте, а попробуйте свои силы с помощью http://extern-office.net на практике станет понятно, что может ребенок (а он же еще через год станет старше, усидчивее, внимательнее), на что способны вы. И уже тогда примите решение на основе опыта, а не размышлений.

Ха! Только написала это и заглянула в журнал к Алексею Битнеру, который и создал экстерн-офис, а там:

"Наконец-то могу объявить, что мы с коллегами (мы – это несколько индивидуальных предпринимателей, Экстерн-офис) в сотрудничестве с новосибирской школой готовы принимать на дистанционное обучение экстернов откуда угодно. Два ученика уже сдали экзамены по новой методе. Всё работает.

Если коротко, в предлагаемой системе четыре особенности:

1. Добросовестный ученик полностью избавлен от сюрпризных заданий на экзамене: все типы заданий он прорабатывает во время изучения предмета.

2. Тренироваться в сдаче экзамена можно сколько угодно раз.

3. Можно за год изучать двухлетнюю программу. Можно одномоментно сдавать экзамены по одним предметам за один класс, по другим – за другой, например, изучая программу 5 класс, сдать несколько предметов за 6 класс.

3. ДО подписания договора об экстернате со школой ученик изучает один предмет и сдает экзамен. Это позволяет ребенку и родителям принять решение об экстернате на основании собственного опыта. Если экзамен сдан, то при зачислении в школу у экстерна есть уже одна годовая оценка.

Взаимодействие экстернов и их родителей с нами и со школой происходит с помощью сайта extern-office.net. На сайте расположены интерактивные материалы для подготовки к экзаменам. Каждому ученику предоставлен учебный виртуальный кабинет. В кабинете можно видеть, насколько экстерн укладывается в годовой график, который составляем в начале обучения. Если нужны дистанционные занятия с учителем, их график оговариваем индивидуально.

По ходу обучения экстерн выполняет контрольные работы по каждой теме и главе учебного курса. Эти работы проверяет учитель Экстерн-офиса. Как только выполнена итоговая работа по предмету, согласовываем время экзамена (тоже через сайт).

Экзамен проводим по видеосвязи. Задания для экзамена выбирает компьютер случайным образом из списка заданий на сайте. Выбранные задания поступают на электронную почту экстерна (родителя). Экстерн выполняет задания письменно, на бумаге. Свою работу экстерн сканирует (фотографирует) и отправляет файл учителю Экстерн-офиса. Учитель размещает файл на сайте, затем работу в течение 48 часов проверяет учитель школы, оценивает её, пишет рецензию, если необходимо. Результаты проверки экстерн получает по электронной почте.

Пробовать изучать первый предмет и сдавать экзамен можно в любое время, даже летом. Желающие могут заполнить заявку на обучение экстерном на главной странице сайте extern-office.net (кнопка внизу страницы).

Суммарная стоимость услуг Экстерн-офиса и школы за один класс составляет от 11 до 19 тысяч рублей (чем старше, тем дороже, максимальная цена в 9 и 11 классах).

За эти деньги Вы получите:
1. Интерактивные учебные материалы, с помощью которых ребенок может изучать предметы и готовиться к сдаче экзаменов;
2. Проверку контрольных работ учителем (по ходу изучения каждого предмета экстерн выполняет контрольную работу по каждой теме и главе и по всему курсу на сайте extern-office.net);
3. Консультации учителя по электронной почте;
4. Дистанционный прием экзаменов через Skype или Google+;
5. Ведение школой всей необходимой документации в отношении экстерна;
6. Сдача экстерном государственных экзаменов по окончании 9 и 11 классов (для этого нужно в период с 15 мая по 15 июня быть в Новосибирске)"

Послушала первую лекцию из марафона Марафон "Семейного образования" "Давление школьных стандартов: как не сдаться?" Алексей Битнер (организатор экстерн-оффиса https://extern-office.net/)
Ссылка
Понравилось, все разложилось по полочкам. Чем конкретно плоха школа (именно с точки зрения образовательного процесса), речь в данном случае о российский школе. Что главное в обучении. В общем, много всего, перевариваю. По мне полезно всем, и родителям детей, ходящих в школу то же. А нам еще и нужно как-то думать над русским языком, длительностью местного школьного образования (13 лет).

Требования государства не можем игнорировать: что-то выучить, сдать, написать, рассказать. Как не сбиться с пути нормального образования?

Ответственное принятие решения
1. Осознание, что иначе нельзя (мотивационная часть) Ответственность несем только мы лично. И для того, чтобы оно принесло пользу нам и ребенку нужно учитывать следующее. Понимать, что мы это делаем потому, что иначе просто нельзя (не от скуки и не потому, что кто-то так делает). Вступаете в оппозицию обществу.
2. Готовность быть "белой вороной" (эмоциональная часть), это в какой-то мере должно нравиться, а не терпеть это неуютное состояние
3. Поставить позитивные цели, а не только негативные рамки (проективная часть). Это важно. Не только шарахаемся от рамок, а должны отстроить мотивацию, куда идем

От чего зависит результат обучения
1. Активность того, кто учится. Свойства, желание, способности, эмоциональная включенность. Не школа, кол-во денег и т.д...
2. Правила группы, с которой взаимодействует тот, кто учится (среда, которая может угнетать либо провоцировать идти вперед).
3. Личные качества членов группы(в т.ч. учителя). Умение понятно объяснять как одно из личных качеств членов группы - последнее по значимости качество. Цель делать так, чтобы все все поняли - плохая, т.к. ставит человека в позицию объекта. А если он не хочет понимать? Не хочет понимать именно сейчас или именно это.
Научиться объяснять гораздо проще, чем построить среду, в которой активность того, КТО учится растет в правильном направлении.

Что в школе не так
1. Нечувствительность к индивидуальному запросу (дети не выбирают, чему учиться, как учиться. Индивидуальный запрос не рассматривается в принципе)
2. Нечувствительность к индивидуальному темпу (не важно, понял или нет, испытал удовольствие или нет, в каком ты вообще находишься состоянии). Противоречие вообще человеческой деятельности. Все все делают с разностью скоростью и, тем более, учатся
3. Симуляция деятельности (следствие первых двух), напр., переписывание чего-то из книги или с экрана: "Я записываю, а потом буду учить". Учили переписывать, красиво, а это симуляция.
4. Замена результатов знаками результатов. Не только в школе, но и в семье. 5? молодец, 3? не молодец, хуже, чем вчера, лучше, чем вчера. Цифры как бы что-то объясняют. Дипломы, грамоты - всего лишь знаки результата! А самом результатом мало интересуются. Вместо разговора, где прекрасно видно, что осталось от курса, рассматривают циферки и выводят итоговую оценку. Из оценки, грамоты, похвалы сделаны фетиши! Тоже симуляция деятельности.

Школьный произвол
1. Образовательный стандарт - это фейк. От манеры задавания вопросов зависит все! Складывание в пределах 100. Можно задать 10+50 и все решат или 98-36+18-52. Поэтому стандарт один, но у разных учителей можно получить разные оценки, то же про разные школы. Фактически вместо образовательного стандарта в школе имеется некая традиция задавания вопросов. В каждой школе разные. Стандарты произвольно растягиваются и сжимаются. Как разобраться дома?
2. Отсутствие границ произвола учителя
3. Госэкзамены - попытка стандарта, но путь к ней через школьный произвол. Допуск к нему только через сдачу всех предыдущих экзаменов в школе.

Цена образования (цена поступка - все не сделанные поступки. Я выбрал это, значит не могу в это время делать все остальное)
1. Состояние после учебного занятия (желание-отвращение) Учимся делить слово по составу->получаем отвращение к словесности. Критерием нормального обучение является неуменьшение желания учиться дальше, узнавать. Если уменьшается, то прекращать. Сколько людей обучалось играть на пианино ценой получения отвращения к игре на пианино? Состояние - это некий градусник
2. Время
3. Здоровье
4. Результаты и их знаки (источник оценки). Если главным источником оценки правильности ваших действий будет оценка, кот.ребенок получит на экзамене, все плохо. Должен быть свой внутренний камертон, понимание ценности, за что хвалить, к чему относиться равнодушно и за что ругать. Если такое понимание есть, независимо от оценок ребенок понимает, что у вас одинаковое понимание успеха. Успех - то, что происходит между вами, а не то, что происходит с ним где-то

Лоцман
1.Тексты и математика (навыки работы с текстами и математическими объектами) Анализировать тексты, обсуждать тексты, делать их планы, конспекты, сравнивать тексты друг с другом, спорить с автором, выдвигать аргументы и контраргументы. Если это делать постоянно, сложность текстов растет. Если ребенок пишет собственные тексты, ими обмениваетесь, тогда все хорошо. Это дает суть, понимание работы с текстом. Не заучивать учебный материал. В школьном образовании нет никакой ценности того, чему учат. Нет самостоятельной ценности знать животных прерий и океанов. Ценность в пути! (см.3). Не важно, ЧТО я понял. Важно переход к пониманию
2. Тренажеры.
3. Переход от НЕ ПОНИМАЮ к ПОНИМАЮ, от ДУМАЛ, что ПОНИМАЮ. Тексты и задачки - тренажеры для этого. Что такого сделали, чтоб начали понимать. Когда начали понимать? Умение усомниться гораздо важнее умения доказывать. Сомневающийся человек есть обучающийся человек.
4. Общение. Для ребенка и для взрослого в одиночестве скучно. Люди хотят признания, самоутверждаться... Общение по поводу того, что человек делает и чем реально увлечен, подгоняет и разжигает интерес.
5.Ценность глубины выше ценности широты.
Длительное, скурпулезное, аккуратное исследование чего-нибудь с ребенком (замерзания воды, происхождения слов, силы, отклоняющей ветра в северном и южном полушарии в разные стороны), настоящее исследование, в котором вы УВЛЕЧЕНЫ стоит гораздо больше т.н. гармоничного развития личности. Это ущербно. Личность становится гармонично тогда, когда она вся чем-то увлечена. Просто скользя вширь невозможно потом уйти вглубь, т.к. нет этого опыта. В каждой песчинке содержится весь мир. Исследуя песчинку вы исследуете весь мир (если исследование настоящее! и интерес неподдельный), то будет выход и на логарифмы, и на этимологию, и на систематику животных и растений.

Самообразование (это не образование в одиночестве)
Инициатива в:
1. выборе содержания
2. выборе времени
3. выборе источников
4. выборе компании
Если иницативы в руках того, кто учит, это не самообразование, а принудиловка

Риски (от принятия решений)
1. Транс (повторяемость и постоянное непрерывное обучение) Дети привыкают к тому, что все, что им дают, нужно выполнять. Выводя ребенка из этого транса могут быть разные эффекты, не всегда положительные.
2. Отказ от бессмысленной деятельности. Потом нужно что-то сдать, а он вопрошает, а почему
3. Различия между детьми. Огромные. Наша деятельность - ежеминутное творчество.
4. Скрыться от системы. Иногда лучше на время уйти от школы, натренировать разные навыки и вернуться во всеоружии

------------
Ответы на вопросы
Образовательный стандарт таков, что постоянно что-то нужно требовать с детей. Что учитель должен говорить, что должен показывать и что потом должен сказать ребенок. Но нигде не сказано, чего учитель не имеет права спрашивать! Нигде не сказано, сколько их может быть за 45 минут. Задай 100 самых простых вопросов и все сядут в лужу.

Как перестать играть в постоянную гонку между постоянными аттестациями в школе и собственными интересами? Уехать в другую страну, может, на несколько лет.
Добиваться аттестации раз в год (и не все предметы за раз). Тонкость: Есть текущая аттестация, промежуточная, итоговая. Аттестация за четверть и полугодие -текущая! Не промежуточная. А в уставах обычно говорится о промежуточной аттестации.

Переход от школьного образования на семейное это не переход от рабства к свободе, а переход от барщины на оброк)

Как бороться с симуляцией деятельности? Только организацией настоящей деятельности. Возможно, не связанная со школьной деятельностью.
Люди привыкли, что они симулируют, их за это хвалят. Должно быть из чего выбирать. У многих нет выбора.

Как учитывать индивидуальные особенности нескольких детей? У каждого свое задание, все в своем темпе. Без доски! Ничего не объясняется одновременно всем! Сначала человек должен столкнуться с проблемой, задать вопрос и получить ответ. Это могут слышать другие люди, а могут не слышать. Может быть польза больше у того, кто сбоку. Не надо делать дома уроки и класс! Главное - обеспечить независимость темпа!

ВУЗ. Максимум времени на перенимание опыта и чтобы получить максимум опыта. Все время сюда, а не на лекции и т.д... Найти такого человека
Сколько народу поступает в ВУЗы?
Поступлением в ВУЗы гордятся обычно те, кто на входе устраивает отбор. Сначала отберем поспособнее, потом часть выгонем по ходу. И они поступают. Статистика, как у нас хорошо. Ух, я приду к ним и поступлю. Но! Если пройдете, если не отсеетесь, тогда может быть, шансов больше. Экстерн-офис- не такая организация, берут почти всех. Для кого-то огромное счастье просто сдать ЕГЭ, огромный прогресс. А другой 80 получает и маловато. В этом случае статистика - нонсенс. Не делаем серийный продукт. Разные дети поступают в разные ВУЗы. Кто-то не хочет поступать. Сейчас масса ВУЗов и кто хочет, куда-то обязательно поступит.

Сайт дает 2 возможности: увидеть заранее в виде вопросов что нужно сделать (гос-во стандарт так и не сделало). Нет сюрпризов.
Дистанционно из дома сдать экзамен, отправить учителю на проверку. Сайт минимизирует обязаловку, связанную с обучением. Сдать оброк

1.1. С какого возраста ребенок может обучаться экстерном (вне школы)?

По существу, дело не в возрасте.

Отдавать детей в школу стало настолько привычным, что мы не замечаем очевидной противоестественности того способа обучения, который принят в школе. Учиться «хором», синхронно, когда время обучения заранее определено, а само обучение никак не привязано к потребностям и желаниям самого ребёнка-что может быть более ненормальным?

То, что принято называть экстернатом или домашним образованием, есть просто нормальный, естественный способ образования.

Проблема в том, что ребёнок, который сегодня не ходит в школу, становится «не как все». Именно поэтому к домашнему обучению и экстернату дети и их родители прибегают, когда школа завела их в тупик. Каждый сам определяет, что такое «тупик»: для кого-то это первая двойка в четверти, для кого-то-отчисление из школы, для кого-то-непродуктивные отношения с учителями, для кого-то-«халявные» четвёрки пятёрки.

Поскольку проблемы в школе имеют свойство накапливаться, мысли о расставании со школой приходят детям и их родителям тем чаще, чем старше ребёнок. Подвох, однако, состоит в том, что школьные неудачи убивают любознательность и приводят к апатии, а потому способность к самостоятельному обучению с возрастом часто не растёт (как должно бы быть при нормальном развитии), а уменьшается.

Итак, проблема не в возрасте. Если вы видите, что школьное обучение не даёт вашему ребёнку того, что вы считаете необходимым, попробуйте хотя бы ознакомиться с иными возможностями. К тому же, не обязательно сразу формально расставаться со школой. Можно попробовать экстернат «на зуб» за пару недель. За это время вы (и ваш ребёнок) поймёте, насколько экстернат для вас приемлем.


1.2. Если ребёнок учится вне школы, не возникнет ли у него замкнутость, неумение общаться со сверстниками?

Однозначно сказать нельзя. По моему опыту, общительность ребёнка мало связана с тем, ходит ли он в школу. Как правило, если ребёнок замкнут, он не очень-то общителен и в школе. Более того, многие необщительные дети воспринимают школу как избыток общения, как принуждение к общению. Это, в свою очередь, увеличивает их замкнутость.

Ощущение успешности, которое складывается по мере обучения, осознание честности и результативности своего труда создают позитивную самооценку учащегося-экстерна. Такая самооценка-лучшая основа для формирования отношений как со сверстниками, так и со старшими.

В любом случае, если удаётся решить проблему успешности, то проблему адекватности контакта со сверстниками решать легче. В конце концов, можно, выправив так называемую «успеваемость», вернуться в школу, использовав экстернат как скорую помощь.


1.3. Школа, конечно, не идеальна, но такова ведь и вся жизнь. Обучая ребёнка вне школы, не растим ли мы тепличное растение?

Умение как приспосабливаться к среде, так и противостоять ей, конечно же, необходимо любому человеку. Как всякое умение, оно поддаётся тренировке. Всё дело в том, какие именно качества развиваются у ребёнка, если в школе он не может добиться успеха, либо легко, без труда получает незаслуженно высокие отметки. Главное, что развивается у ребёнка в этих случаях-это цинизм, привычка к двойной морали. Если считать цинизм полезным (а многие именно так и думают), то, чем хуже ребёнку в школе-тем лучше. Поэтому вопрос об экстернате-вопрос личных ценностей. Если родители (и их ребёнок) считают, что обучение ценой получения отвращения к самому процессу учёбы допустимо, тогда никакой экстернат им не нужен.

Я и не пытаюсь изобразить дело так, что экстернат хорош для всех и не ищу идеального способа обучения, потому что такого не существует. Я предлагаю свои услуги тем, кто уверен, что посещение школы лично для него (для его ребёнка)-малопродуктивное занятие. Если в этом мы сходимся, то можно обсуждать, как именно преодолеть то препятствие, которое называется «школьное образование».

Путь учащегося-экстерна совсем не лёгок, но он честен. Экстерн учится на экзаменах доказывать не свою послушность, а свою образованность, причём доказывает это не тем, кто его учил, а совершенно незнакомым педагогам. Можно ли назвать такой способ образования воспитанием тепличности?


1.4. Мой ребёнок в школе-то с трудом учится, как же он будет учиться самостоятельно?

Самостоятельность не приходит вдруг, этому нужно учиться. Моя услуга, в отличие от обычного репетиторства, в том и состоит, чтобы постепенно обучать моих подопечных самостоятельной работе и искусству сдавать экзамены.

Итак, вашему ребёнку учёба в школе даётся нелегко. Разберёмся, что происходит. Школа должна выполнять как минимум две функции: обучение и оценка результатов обучения.

Если ваш ребёнок систематически получает двойки и тройки, значит школа задачу оценки выполняет хорошо, а задачу обучения выполняет плохо. Так давайте и оставим школе то, что она делает хорошо: функцию оценки результатов обучения. Самим же обучением можно заняться отдельно от школы.

Начать необходимо с тех самых «пробелов» в знаниях, которые ваш ребёнок накопил. Степень его самостоятельности при этом поначалу будет, конечно же, низка, но, как только будет сдан первый экзамен (через 2-3 недели занятий), появится возможность постепенного наращивания самостоятельности в обучении. Повторю: по-сте-пен-но-го!

Вот ещё что важно: обучаясь вне школы, ваш ребёнок будет знать, что просто так (за послушание, за аккуратность, за вовремя поднятую руку на уроке, за домашнюю работу) ему даже тройку не поставят. Возникает понимание, что ценен именно результат, а не процесс обучения.


1.5. Сколько стоит Ваша услуга?

От 26 до 40 тысяч рублей за класс в зависимости от класса (чем старше, тем дороже)

Доступ к тренажерам по отдельным предметам: от 3 000 р за предмет.


1.6. Как перейти к Вам на экстернат?

Порядок действий.

1. На сайте сайт регистрируетесь (регистрация в несколько этапов, кнопка регистрации на главной странице сайта внизу). Это даёт вам возможность попасть в личный кабинет экстерна.

В процессе регистрации получаете бесплатный доступ на 5 дней к материалам того класса, который обозначили при регстрации. Если после просмотра материалов желание сотрудничать со мной не пропало, отправляете мне заявку на собеседование (нажимаете соответствующую кнопку). Если не желаете сотрудничать - отказываетесь от продолжения регистрации.

2. Ребенок выполняет вступительную работу онлайн с видеозаписью (для тех, кто поступает в 9, 10 и 11 - собеседование по скайпу). На собеседовании оценивается готовность ребенка к освоению программы соответствующего класса. Далее подписываете договоры с ИП и, если желаете, со школой. Подписание документов происходит дистанционно.

Со всеми документами (обо мне и о нашем со школой сотрудничестве) можно ознакомиться в процессе регистрации.


1.7. Как пользоваться экзаменационными тренажерами на Вашем сайте?

Экзаменационные тренажёры - это интерактивные программы, которые позволяют тренироваться в ответах на экзаменационные вопросы. По существу тренажёр - это учебный курс, построенный в форме “вопрос - ответ”. Это не исчерпывающий материал, но достаточный, чтобы понять, в чем нужно тренироваться.

Отвечая на эти вопросы, ребенок и изучает учебный предмет. Исходных вопросов много, чаще всего несколько сотен по предмету. На вопросы, возникающие у Вас и Вашего ребенка по ходу освоения учебного материала, Вы можете получить ответ, задав вопрос автору этого сайта.

Видеоинструкцию по пользованию тренажёрами можно посмотреть на главной странице этого сайта.


1.8. Как проходит экзамен?

Дистанционный экзамен проходит с использованием видеозаписи на сайте сайт в аккаунте (учетной записи) экстерна.

Список вопросов для экзамена создает компьютер. Количество вопросов в экзаменационной работе оговорено в каждом учебном курсе.

Экстерн сам выбирает время экзамена, включает в виртуальном кабинете на сайте видеозапись экзамена, открывает экзаменационные вопросы.

Экзаменационную работу оценивает школьный учитель. Оценку своей работы экстерн узнает по электронной почте, оценка видна также в кабинете ученика на сайте. Чаще всего результат известен в течение пяти дней.

2. Для учеников

2.1. Чем различаются тренировочные и экзаменационные вопросы?

Большинство учебных предметов содержат тренировочные и экзаменационные вопросы. Эти вопросы могут совпадать, а могут частично не совпадать по форме, но всегда совпадают по содержанию.

К тренировочным вопросам почти всегда даны ответы. Исключения из этого правила есть, например в предметах ЧТЕНИЕ и ЛИТЕРАТУРА. Посмотреть тренировочные вопросы можно по одному в режиме ТРЕНИРОВКА в кабинете ученика. Запоминать ответы на тренировочные вопросы не нужно, нужно понять, как отвечать на вопрос.

К экзаменационным вопросам ответы не даны. Все экзаменационные вопросы можно увидеть по ссылке СПИСОК ВОПРОСОВ на главной странице предмета (исключения: ЧТЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА и предметы, по которым экзаменационная работа представляет собой презентацию).

На экзамене компьютер выбирает вопросы из списка экзаменационных вопросов.

Пример экзаменационной работы можно увидеть в главе ПРОЦЕДУРА ЭКЗАМЕНА в каждом предмете, кроме предметов, в которых экзаменационной работой является презентация (домашняя письменная работа).


2.2. Зачем нужен график экзаменов? Можно ли его изменять?

График экзаменов можно увидеть по ссылке ГРАФИК ЭКЗАМЕНОВ на г лавной странице кабинета экстерна под списком предметов. Это основной инструмент планирования учебного процесса и контроля за его успешностью.

На той же странице, что и график, расположены пояснения к графику и инструкция по его изменению. Если Вы намерены сдать экзамен раньше срока, установленного в графике, можно график не менять. Если Вы не успеваете сдать экзамен в срок, график нужно изменить, иначе кабинет экстерна на сайте будет блокирован.

Обратите внимание, что график экзаменов может быть расположен ТОЛЬКО в пределах от сентября до апреля включительно. Задействовать май для размещения предельных сроков сдачи экзамена можно только в исключительных случаях с разрешения администратора сайта. Располагать элементы графика в летние месяцы запрещено.

Принципиальным является РАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКЗАМЕНОВ ПО ВРЕМЕНИ УЧЕБНОГО ГОДА.


2.3. Почему нельзя сдать все экзамены в конце учебного года?

Если Ваш аккаунт прикреплен к школе, нельзя собрать все экзамены в конце учебного года. Причина: проблемы в обучении нужно обнаруживать как можно раньше. Если обнаружить проблему в результативности обучения только в конце учебного года, времени для коррекции процесса обучения не останется. Имеет значение также неравномерность нагрузки по проверке экзаменационных работ в случае, если большинство экзаменов сдавать в конце учебного года.


2.4. В школе тратят целый год на изучение предмета. Как можно изучить предмет за две недели или месяц?

В школе не тратят целый учебный год на изучение предмета. К примеру, на изучение географии дается 68 уроков. Только небольшая часть урока посвящена собственно обучению конкретного ребенка. Даже если экстерн будет заниматься по 6 уроков в день (как в школе), то за 11 дней он отработает норму, причем ему не придется подстраиваться ни под опережающих, ни под отстающих учеников. В реальности в большинстве случаев для подготовки к экзамену достаточно заниматься меньшее время, чем совокупная годовая длительность уроков по данному предмету, так как занятия более продуктивны и за короткий промежуток времени забывание сказывается меньше, чем за весь учебный год.

Если Вы настроены на глубокое изучение предмета, Вам не хватит никакого времени. Нужно в этом случае разделить задачи: задачу сдать школьный экзамен и задачу заниматься учебным предметом глубоко.


2.5. Что делать, если все возможные действия уже предприняты, а времени на изучение предмета все равно не хватает?

Прежде всего, нужно уменьшить уровень притязаний: перестать, например, стремиться получить пятерку или четверку. Посмотрев в описании процедуры экзамена критерии оценки, можно сильно уменьшить количество необходимой работы и ее сложность, если согласиться на тройку. Если и это не помогает, нужно обсудить с администратором сайта возможность повтора класса, т.е. перенести наиболее сложные для экстерна предметы на следующий учебный год.


2.6. Достаточно ли того, что дано в кабинете экстерна, для подготовки к экзамену?

Нет, не достаточно. Вопросы и ответы к ним в аккаунте экстерна - это описание результата работы. Даже если в темах предмета есть объяснения, они не могут быть ответом на все вопросы, которые могут возникнуть у человека, старающегося разобраться в теме; нужно использовать поисковые системы в интернете и общение с другими людьми по поводу возникших вопросов. Даже если собеседник экстерна не знает ответа на задаваемый экстерном вопрос, совместный поиск информации и обсуждение возникающих вопросов, часто более полезны, чем ответ специалиста на вопрос. Вообще очень важно, чтобы экстерн видел рядом с собой значимых для него взрослых, которые учатся, а не только учат.

Получить ответы на вопросы, возникающие у Вас или Вашего ребенка, Вы можете, задав вопрос автору этого сайта.


2.7. Какими учебниками пользоваться?

Как правило, в кабинете экстерна нет рекомендаций по учебным пособиям. Это связано с тем, что разным детям и разным взрослым нравятся разные учебные пособия. Некоторые любят работать с бумажными или электронными учебниками, некоторые предпочитают находить ответы на возникающие вопросы в интернете. В любом случае исходить нужно из тех тренировочных и экзаменационных вопросов, которые Вы видите в кабинете экстерна. Можно получить информацию и помощь по изучаемым учебным курсам на сайте той школы, которая проводит аттестацию.


2.8. Тесты и экзамены можно сдавать всегда или существуют ограничения?

С 30 декабря по 10 января и с 1 по 31 июля в кабинете ученика отсутствует возможность выполнить тест или экзаменационные работу. Все остальные функции в это время без изменений.


2.9. Каковы сроки проверки тестов и экзаменов?

Если тест проверяется автоматически, результаты проверки теста (зачет или незачет) появляются в кабинете экстерна через 15 минут после отправки теста на проверку. Если результат автоматической проверки Вас не устроил, Вы можете отправить тест для проверки человеком (ручная проверка).

Сроки ручной проверки теста:

    Для тестов, отправленных с 5.00 до 20.00 по московскому времени - не более часа

    Для тестов, отправленных с 20.00 до 5.00 по московскому времени - тест должен быть проверен не позднее 5.30 по московскому времени.

Экзаменационную работу проверяет школьный учитель. Срок проверки экзаменационной работы - 5 рабочих дней. К сожалению, задержки в проверке работ школьными учителями случаются. Администратор сайта регулярно следит за нарушениями сроков проверки и напоминает учителям о необходимости соблюдения сроков.


2.10. В каких случаях кабинет экстерна может быть блокирован?

Любая блокировка кабинета экстерна имеет целью обратить Ваше внимание на необходимость выполнения некоторых действий.

Любая блокировка кабинета экстерна будет снята, как только Вы выполните требуемое действие.

Блокировка может быть полной или частичной. Например, после истечения пятидневного бесплатного срока пользования кабинетом экстерна, блокируются учебные предметы, но остается возможность выполнить вступительную работу (для новых экстернов) или оплатить следующий класс (для экстернов, с которыми сотрудничество продолжается).

Как правило, перед блокировкой кабинете ученика возникают предупреждения, например, предупреждения возникают за 10 дней до срока сдачи экзамена.

Большинство блокировок связаны с требованиями школы. Школа, в свою очередь, выполняет требования государственных органов управления образованием. Этих требований много и количество их, к сожалению, постоянно растет. С помощью блокировок школа обеспечивает обязательность выполнения экстернами и их представителями необходимых действий. Просим проявить понимание и терпение в ситуациях, связанных с блокировками по таким причинам, как: необходимости заполнить анкету, необходимость выполнить задание всероссийской проверочной работы и т.п.

Если ситуация с блокировкой Вам непонятна, обратитесь, пожалуйста, к администратору сайта (значок письма в верхней правой части страницы кабинета экстерна).


2.11. Что такое ВПР?

Министерство образования проводит всероссийские проверочные работы (ВПР) по особому, каждый год новому графику. Эти работы нужно выполнить не только в определенный день, но и в определенный час.

Не позднее, чем за месяц до срока выполнения работы, Вы получите информацию о ней по электронной почте и в кабинете экстерна.

Для выполнения проверочной работы необходим принтер: нужно будет распечатать бланки проверочной работы. На распечатанных бланках нужно выполнить работу письменно, затем сканировать листы и прикрепить их к специальной форме в кабинете экстерна. Выполнение проверочной работы проходит с видеозаписью, как экзамен.


2.12. Как получить справку о том, что ребенок является учащимся школы?

Если Вы находитесь в том же городе, где расположена школа, обратитесь в школу по телефону.

Если Вы находитесь в другом городе, нажмите на кнопку ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ во вкладке ДОКУМЕНТЫ в кабинете экстерна. Если аккаунт блокирован, вкладка ДОКУМЕНТЫ недоступна. Чтобы получить к ней доступ, нужно сначала снять блокировку.
Если во вкладке ДОКУМЕНТЫ такой кнопки нет, напишите письмо администратору школы. Для этого нажмите значок письма в верхнем правом углу главной страницы Вашего кабинета ученика, выберите в поле КОМУ позицию АДМИНИСТРАТОРУ ШКОЛЫ, напишите, что Вам нужна справка о том, что ребенок является учащимся школы, напишите адрес, по которому просите доставить справку (не забудьте указать индекс) и получателя.


2.13. Как сдавать ОГЭ и ЕГЭ?

ОГЭ (основной государственный экзамен, после 9 класса) и ЕГЭ (единый государственный экзамен, после 11 класса) нельзя сдать дистанционно. Эти экзамены нужно сдать либо в той школе, с которой Вы взаимодействует через Экстерн-офис, либо в школе по месту жительства. Чтобы сдать эти экзамены в школе по месту жительства, нужно закончить 9 класс не позднее 1 февраля, а 11 класс - не позднее 30 октября, иначе невозможно успеть подать заявление об участии в ОГЭ или ЕГЭ в школе по месту жительства. Дата 30 октября для 11-классников обусловлена тем, что в начале декабря 11-классники должны написать экзаменационное сочинение. Чтобы писать его в школе по месту жительства, нужно, чтобы школа по месту жительства получила от Вас заявку ранее 15 ноября.

Местные школы обычно с неохотой принимают в 9 и 11 класс учеников, которые окончили 9 и 11 класс в другой школе и приходят только для того, чтобы сдать ОГЭ или ЕГЭ. Приготовьтесь к тому, что если Вы переводите ребенка в местную школу для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, скорее всего, придется преодолеть сопротивление разных должностных лиц как в школе, так и, возможно, в органах власти.

Для подготовки к ЕГЭ и ЕГЭ материалов, размещенных в кабинете экстерна, недостаточно. Для подготовки к государственным экзаменам пользуйтесь сайтами http://fipi.ru/ и

  • Уменьшить качество при сканировании, чтобы уменьшить размер файла (необходимо только в случае, если размер файла больше 1мб).
  • Убедиться в нормальной работе интернета в момент отправки фотографии. Если связь с сайтом прерывистая, то файлы могут не до конца отправиться. В этом случае вместо сообщения об отправке результата на проверку Вы получите пустую страницу.
  • Качество интернета может зависеть не только от работы Вашей домашней сети, или провайдера, но и от работы магистральных каналов связи, для того, чтобы проверить связь попробуйте открыть несколько страниц на сайте экстерн офис, если загрузка прошла быстро - всё хорошо.

    Загрузка...