sum-naukaperm.ru

Дежурный по станции. Дежурный по железнодорожной станции Обязанности дежурного по станции в течение смены

Должностная инструкция дежурного по железнодорожной станции [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Дежурный по железнодорожной станции относится к категории специалистов.

1.2. На должность дежурного по железнодорожной станции назначается лицо, имеющее в зависимости от класса станции:

При выполнении должностных обязанностей дежурного по разъезду и посту - среднее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы;

При выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции V класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года;

При выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции IV класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1-2 лет;

При выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной стьанции III класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2-3 лет;

При выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции II класса - высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

При выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции I класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3-4 лет;

При выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции внеклассной - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 4 лет.

1.3. Дежурный по железнодорожной станции назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и подчиняется непосредственно [вписать нужное].

1.4. Дежурный по железнодорожной станции должен знать:

Правила технической эксплуатации железных дорог;

Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;

Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;

Приказы, распоряжения и указания органов управления железной дороги, регламентирующие работу дежурного по станции;

Методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей;

Техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции;

Принцип устройств работы сигнализации, централизации, блокировки, связи;

График движения поездов, план формирования поездов, правила перевозок грузов;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

Основы экономики, организации производства, труда и управления;

Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

- [вписать нужное].

1.5. На время отсутствия дежурного по железнодорожной станции (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Дежурный по железнодорожной станции:

2.1. Руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции.

2.2. Оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации.

2.3. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок или сигналов или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов.

2.4. Контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей, закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.

2.5. Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность.

2.6. Выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих к ней перегонов.

2.7. Оформляет и выдает предупреждения, разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов.

2.8. Ведет поездную и другую документацию.

2.9. Получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного управления перевозками.

2.10. Обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний руководства железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности.

2.11. Осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.

2.12. Контролирует соблюдение ими трудовой и технологической дисциплины.

2.13. [Вписать нужное].

3. Права

Дежурный по железнодорожной станции имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.5. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Дежурный по железнодорожной станции несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)

" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция
дежурного по железнодорожной станции
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения
1.1. Дежурный по железнодорожной станции относится к категории
специалистов.
1.2. На должность дежурного по железнодорожной станции назначается
лицо, имеющее в зависимости от класса станции:
разъезду и
посту - среднее профессиональное (техническое) образование без
предъявления требований к стажу работы;
- при выполнении должностных обязанностей дежурного по
железнодорожной станции V класса - среднее профессиональное (техническое)
образование и стаж работы по профилю не менее 1 года;
- при выполнении должностных обязанностей дежурного по
железнодорожной станции IV класса - среднее профессиональное
(техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1-2 лет;
- при выполнении должностных обязанностей дежурного по
железнодорожной стьанции III класса - среднее профессиональное
(техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2-3 лет;
- при выполнении должностных обязанностей дежурного по
железнодорожной станции II класса - высшее профессиональное (техническое)
образование без предъявления требований к стажу работы или среднее

не менее 3 лет;
- при выполнении должностных обязанностей дежурного по
железнодорожной станции I класса - высшее профессиональное (техническое)
образование и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю
не менее 3-4 лет;
- при выполнении должностных обязанностей дежурного по
железнодорожной станции внеклассной - высшее профессиональное
(техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2 лет или
среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по
профилю не менее 4 лет.
1.3. Дежурный по железнодорожной станции назначается на должность и
освобождается от нее руководителем предприятия и подчиняется
непосредственно ________________________________________________________.
1.4. Дежурный по железнодорожной станции должен знать:
- Правила технической эксплуатации железных дорог;
- Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных
дорогах;
- Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;
- Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве путевых работ;
- Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с
опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
- приказы, распоряжения и указания органов управления железной
дороги, регламентирующие работу дежурного по станции;
- методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу
обязанностей;
- техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы
станции;
- принцип устройств работы сигнализации, централизации, блокировки,
связи;
- график движения поездов, план формирования поездов, правила
перевозок грузов;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и правила пожарной безопасности на
железнодорожном транспорте;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
- положение о рабочем времени и времени отдыха работников
железнодорожного транспорта;
- _________________________________________________________________.
1.5. На время отсутствия дежурного по железнодорожной станции
(командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо,
назначенное в установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности
Дежурный по железнодорожной станции:
2.1. Руководит движением поездов на станции или в пределах
закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения,
выполнение графика движения и маневровую работу в соответствии с
требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных
дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных
дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах,
техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы
станции.
2.2. Оценивает поездную обстановку и фактическое положение на
станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и
маневровой работы с учетом сложившейся ситуации.
2.3. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема,
отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта
управления устройствами электрической централизации стрелок или сигналов
или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам
исполнительных постов.
2.4. Контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по
показаниям приборов управления или докладам исполнителей, закрепление
составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по
нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.
2.5. Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому
осмотру, контролирует их готовность.
2.6. Выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам
организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних
станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах
станции и примыкающих к ней перегонов.
2.7. Оформляет и выдает предупреждения, разрешения; передает приказы
на прием и отправление поездов.
2.8. Ведет поездную и другую документацию.
2.9. Получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной
автоматизированной системы оперативного управления перевозками.
2.10. Обеспечивает выполнение сменного плана работы станции,
приказов, распоряжений и указаний руководства железной дороги, отделения
железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы,
безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности.
2.11. Осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками,
участвующими в перевозочном процессе.
2.12. Контролирует соблюдение ими трудовой и технологической
дисциплины.
2.13. _____________________________________________________________.

3. Права
Дежурный по железнодорожной станции имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по
вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных
подразделений информацию, связанную с вопросами своей деятельности.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.5. ______________________________________________________________.

4. Ответственность
Дежурный по железнодорожной станции несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

" " _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)


Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта; — положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; — . 1.5. На время отсутствия дежурного по железнодорожной станции (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 1.6. . 2. Должностные обязанности Дежурный по железнодорожной станции: 2.1. Руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции. 2.2.

Должностная инструкция дежурного по железнодорожной станции

Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок или сигналов или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов. 3.4. Контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей; закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами в порядке и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции. 3.5. Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность.

3.6. Выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих к ней перегонов. 3.7.

Должностная инструкция дежурного по железнодорожной станции, разъезду

Инфо

Контролирует соблюдение ими трудовой и технологической дисциплины. 2.13. . 3. Права Дежурный по железнодорожной станции имеет право: 3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.


3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений информацию, связанную с вопросами своей деятельности. 3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.


3.5. . 4. Ответственность Дежурный по железнодорожной станции несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2.

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный стрелочного поста должен: выполнять работу, входящую в его должностные обязанности или порученную дежурным по станции; применять безопасные приемы выполнения работ и технологические операции, которые предусмотрены требованиями нормативных документов ОАО «РЖД» и должностными обязанностямиhttp://lawru.info/dok/2008/12/30/n52648.htm →

  • Инструкция. По охране труда для дежурного стрелочного поста. Железнодорожной станции открытого акционерного общества. «Российские железные дороги». 1. Общие требования охраны труда.выполнять работу, входящую в его должностные обязанности или порученную дежурным по станции; применять безопасные приемы выполнения работ и технологические операции, которые предусмотрены требованиями нормативных документов ОАО «РЖД» и должностными обязанностямиhttp://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-oao-rzh…

Дежурный по железнодорожной станции, разъезду должен знать: — законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта; — техническо-распорядительный акт железнодорожной станции; — график движения поездов; — технологический процесс работы подъездного пути организации; — план формирования поездов; — принцип работы устройств СЦБ и связи и порядок пользования ими; — основы экономики, организации производства, труда и управления; — основы трудового законодательства; — правила по охране окружающей среды; — правила по охране труда и пожарной безопасности; — правила внутреннего трудового распорядка. 1.7. В своей деятельности дежурный по железнодорожной станции, разъезду руководствуется: — приказами и распоряжениями руководителя Организации, непосредственного руководителя; — настоящей должностной инструкцией.
Ведет учет приема и сдачи вагонов железной дороге, учет работы локомотивно-составительных бригад. 2.8. Проводит расстановку вагонов по грузовым фронтам и их уборку с фронтов погрузки-выгрузки. 2.9. Предъявляет составы поездов (вагоны) к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру и контролирует их готовность к отправлению.
3.

ПРАВА Дежурный по железнодорожной станции, разъезду имеет право: 3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей. 3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить предложения руководителю Организации и непосредственному руководителю по вопросам своей деятельности. 3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Дежурный по железнодорожной станции, разъезду несет ответственность: 4.1.

An error occurred.

Контролирует соблюдение ими трудовой и технологическойдисциплины. 2.13. . 3. Права Дежурный по железнодорожной станции имеет право: 3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения повопросам своей деятельности.
3.2. Получать от руководителей и специалистов структурныхподразделений информацию, связанную с вопросами своей деятельности. 3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своейкомпетенции. 3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия висполнении своих должностных обязанностей.
3.5. . 4. Ответственность Дежурный по железнодорожной станции несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностныхобязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, впределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2.
Поиск документов Рубрикатор документов Часто запрашиваемые документы

  • ОАО «РЖД» Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года (основные положения)
  • Федеральный закон Государственной Думы РФ от 10.01.2003 (в ред. от 06.04.2015) № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
  • Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.05.2015 № 1143р Кодекс деловой этики ОАО «Российские железные дороги»

Новые документы на сайте За месяц: 2 За год: 62 Всего: 756 Новые документы опубликованы в разделах:

  • Тарифы и ставки
  • Правила пассажирских перевозок
  • Международные соглашения
  • Тарифы на пассажирские перевозки
  • Деятельность ОАО «РЖД»

Должностная инструкция дежурного по станции оао ржд

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, правилами по охране труда в хозяйстве перевозок и устанавливает основные требования охраны труда при выполнении работы дежурного по железнодорожной станции ОАО «РЖД» (далее — дежурный по станции).1.5. Дежурный по станции должен знать в объеме должностных обязанностей: Трудовой кодекс Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; нормативные документы ОАО «РЖД», железной дороги…http://prom-nadzor.ru/content/instrukciya-po-o… →

  • В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда дежурных по железнодорожной станции ОАО «РЖД»: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2013 г.

Важно

Функции 2.1. Руководство движением поездов на станции. 2.2. Обеспечение безопасности движения. 3. Должностные обязанности Дежурный по железнодорожной станции исполняет следующие обязанности: 3.1. Руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными инструкциями и правилами, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции.


3.2. Оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации. 3.3.

Должностная инструкция дежурного по станции оао ржд скачать

Внимание

Оформляет и выдает предупреждения, разрешения. 3.8. Передает приказы на прием и отправление поездов. 3.9. Ведет поездную и другую документацию. 3.10. Получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного управления перевозками. 3.11. Обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих органов железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности.


3.12. Осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе. 3.13. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и технологической дисциплины. 3.14. . (иные обязанности) 4. Права Дежурный по железнодорожной станции имеет право: 4.1.
  • Распоряжение ОАО «РЖД» от 13 марта 2014 г. № 2426р «Об утверждении Инструкции по охране труда для оператора при дежурном по железнодорожной станции ОАО «РЖД».инструкции и другие нормативные документы, устанавливающие должностные обязанности оператора при ДСП. 1.6. Оператор при ДСП обязан: выполнять работу, входящую в его должностные обязанности и порученную дежурным по железнодорожной станции (руководителем железнодорожной станции)http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293763/42937… →
  • 2. Начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»: довести настоящее распоряжение до сведения причастных работниковтребования настоящей Инструкции. 1.5.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ»

ДИРЕКЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

ЦД/448-08

Справочник

Дежурного по станции

АСТАНА -2008г

Согласовано: Утверждаю:

И.о. управляющего Управляющий директор

Дирекцией перевозок по перевозочному процессу

АО "НК"КТЖ" АО "НК"КТЖ"

___________Б.П.Урынбасаров ________К.Е.Альмагамбетов « 12 » ноября 2008г. « 13 » ноября 2008г.

ЦД/448-08

Справочник дежурного по станции

I. Обязанности, права и ответственность дежурного по станции

Характеристика должности дежурного по станции

Дежурный по станции (далее - ДСП) – это сменный помощник начальника станции, который во время дежурства единолично распоряжается всеми операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов, а также всеми маневровыми передвижениями подвижного состава по главным и приемо - отправочным путям, а там, где нет маневрового диспетчера, - и по остальным путям станции.

На крупных станциях может быть несколько ДСП, дежурных по постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов в пределах своего района работы. Разграничение районов управления на таких станциях и круг обязанностей, связанных с движением поездов, каждого ДСП, дежурных по посту или парку указываются в техническо-распорядительном акте станции (далее - ТРА станции).

Никто, кроме ДСП, не может отдавать распоряжений о приеме, отправлении и пропуске поездов и производстве маневровых работ на путях, по которым следуют поезда или с которых возможен выход подвижного состава на пути или маршруты следования поездов.



Машинисты ведущих локомотивов (электропоездов), водители всех типов моторно-рельсового транспорта и все остальные работники, обслуживающие поезд, подчиняются на станции распоряжениям ДСП.

Назначение на должность

На должность ДСП назначаются лица в возрасте не моложе 18 лет, окончившие высшие и средние специальные учебные заведения на железнодорожном транспорте, а также лица, подготовленные к занятию должности ДСП и имеющие при этом не менее года стажа работы на железнодорожном транспорте в должностях, связанных с движением поездов (составителя поездов, дежурного стрелочного поста, оператора).

Все лица, назначаемые на должность ДСП, должны пройти медицинское обследование для определения годности их к выполнению работы ДСП согласно положению о медицинском осмотре. Принятые на работу ДСП, периодически один раз в год, проходят медицинский осмотр.

Лица, назначаемые на должность ДСП, должны выдержать испытания и в последующем периодически, один раз в два года, проверяться в знании: Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17 февраля 2000 года №109-I (далее – ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17 августа 2001 года №364-I (далее – ИСИ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17 августа 2000 года

производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки №ЦШ-530-I, утвержденной приказом Министром транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июня 2003 года № 209-I, Инструкция по техническому обслуживанию устройств СЦБ № ЦШ-720-I, правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, должностных обязанностей.

Эти испытания проводятся для:

ДСП, ДСП по посту и парку станций внеклассных, I и II классов - комиссиями на этих станциях под председательством начальника станции;

ДСП III, IV и V классов - комиссиями на этих станциях под председательством ревизора движения отделения дороги (далее - ДНЧ).

Испытания в знании правил и инструкций проводятся в производственных условиях. Выдержавшими испытания считаются работники, показавшие твердые знания и умение правильно применять правила и инструкции на практике.

Работникам, не выдержавшим испытаний, экзаменационная комиссия устанавливает дополнительное время (не более месяца) для подготовки к повторным испытаниям. Лица, не выдержавшие испытаний вторично, переводятся на работу, не связанную с движением поездов, или на такую работу, которая связана с движением поездов, но требует меньшего объема знаний и соответствует уровню подготовки работника.

Независимо от проведения периодических испытаний, лица начальствующего и ревизорского состава в случаях (при проверках на станциях состояния хозяйства и дисциплины, при допущении работником нарушений должностных обязанностей) могут дополнительно проверять знания ДСП и умение применять правила и инструкции.

Назначение ДСП на работу производится приказом начальника станции (внеклассной и I класса) или директором филиала Компаний - отделения дороги (станции со 2 по

5 классы). Все вновь назначаемые на должность ДСП должны не менее шести дежурств (в зависимости от сложности работы) проработать в качестве вторых лиц под наблюдением и ответственностью закрепленных ДСП, после положительного прохождения испытаний.

Допуск ДСП к самостоятельной работе оформляется приказом начальника станции (далее – ДС), на основании акта испытании заполненного и подписанного комиссией (всеми членами комиссии, в том числе электромеханика филиала Компании - дистанции сигнализации и связи).

Назначенный на должность ДСП работник должен знать местные особенности станции, уметь управлять устройствами сигнализации, централизации, блокировки и связи и правильно действовать при неисправности этих устройств.

Рабочее время и отдых ДСП

Начало и окончание работы, а также еженедельные - или дни отдыха ДСП определяются сменным графиком дежурства. Фактическая продолжительность рабочей недели не должна превышать 41 часов, а средняя продолжительность ежедневного рабочего времени – 7 часов.

Для дежурных постов маршрутно-релейной централизации, работающих на станциях внеклассных и I класса, установлено нормальное рабочее время 36 часов в неделю.

Один раз в год ДСП предоставляется оплачиваемый отпуск без учета праздничных дней.

Право на отпуск ДСП получает по истечении 12 месяцев непрерывной работы. Отпуска во второй и последующий годы предоставляются в любое время в соответствии с графиком, предусматривающим распределение их равномерно в течение года,

чтобы не усложнять работу станции. Очередность отпусков устанавливает руководство станции.

Работникам ряда должностей, связанных с движением поездов, в том числе и ДСП,

установлена форма одежды и знаки различия. ДСП внеклассным, I, II, III классов относятся к среднему начальствующему составу; ДСП IV и V классов - к младшему составу.

Основные руководящие документы по работе ДСП

ПТЭустанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. Точное и неуклонное выполнение ПТЭ обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.

ПТЭ утверждаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - МТиК РК) и обязательны для всех работников железнодорожного транспорта.

ИСИустанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи при помощи их приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе. Эту инструкцию утверждает МТиК РК. Все работники и структурные подразделения железнодорожного транспорта обязаны выполнять требования ИСИ всеми возможными средствами. Точное и беспрекословное соблюдение сигналов, установленных ИСИ, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

ИДП в соответствии с основными положениями, установленными ПТЭ, конкретизирует правила:

приема, отправления и пропуска поездов при различных средствах сигнализации и связи, как в нормальных условиях, так и в случаях производства ремонтно-строительных работ на перегонах;

производства маневров на станциях;

выдачи предупреждений на поезда и другие положения и правила, непосредственно относящиеся к деятельности ДСП. ИДП утверждается МТиК РК. Твердое знание ДСП указанной инструкции и четкое выполнение требований, которые в ней предусмотрены, - одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и производства маневров.

Техническо-распорядительный акт станции (далее – ТРА станции) на основании требований, предусмотренных ПТЭ, ИСИ и ИДП определяет порядок использования технических средств на той или иной станции, регламентирует основные требования, которые должны соблюдаться каждым работником с целью обеспечения безопасного и бесперебойного приема, отправления и пропуска поездов, а также безопасности внутристанционной маневровой работы.

Для крупных грузовых, пассажирских, сортировочных и участковых станций ТРА станции утверждается Главным инженером Компании, Управляющим Дирекцией перевозок в соответствии с перечнем станций, утверждаемых приказом Президента Компании.

Для остальных станций, не включенных в перечень станций, ТРА станции утверждаются руководителями филиалов Компании – отделений дороги.

Помимо общих сведений о станции и ее технической оснащенности, в ТРА станции есть разделы, определяющие порядок действий ДСП и других работников при приеме и отправлении поездов (порядок проверки свободности приемо – отправочных путей, приготовления маршрутов для приема и отправления поездов, вручения машинистам ведущих локомотивов разрешений на занятие перегона), при производстве маневров, по соблюдению техники безопасности.

Форма ТРА станции (ДУ – 41) и порядок его разработки предусматривается

Инструкцией по составлению ТРА станций, утвержденной приказом Президентом Компании

ДСП без проверки знаний ТРА станции к работе на той или иной станции не допускается.

Другие правила и инструкции.

ДСП обязан, в определенном объеме необходимом для практической деятельности, также знать: Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки №ЦШ-530-1; утвержденной приказом Министром транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июня 2003 года №209-I, Инструкцию по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ; Инструкцию о пропуске негабаритных, длинномерных тяжеловесных (на транспортерах грузов по магистральной железнодорожной сети Республики Казахстан, утвержденной Президентом Компании от 26 июля 2006 года № 556-Ц; Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам.

ДСП должен также руководствоваться Законом «О железнодорожном транспорте», графиком движения и планом формирования поездов, соблюдать правила техники безопасности и неуклонно выполнять приказы и распоряжения, издаваемые МТиК РК, Компанией, Дирекцией перевозок и филиалом Компании - отделения дороги (далее - отделение дороги) по вопросам, имеющим отношение к его работе.

Прием дежурства

ДСП обязан явиться на работу своевременно, отдохнувшим и одетым по форме, пройти текущий инструктаж, согласно нормативного акта «О системе менеджмента безопасности и охраны труда в АО "НК"КТЖ" и его зависимых акционерных обществах», утвержденного приказом Президента Компании от 21 марта 2008 года № 125-Ц.

Для того, чтобы непосредственно после вступления на дежурство уверенно руководить приемом, отправлением и пропуском поездов и маневровой работой и обеспечивать безопасность движения поездов, ДСП перед вступлением на дежурство должен пройти инструктаж по технике безопасности и всесторонне ознакомиться с обстановкой на станции. Для этого он обязан:

ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневров, с наличием и расположением подвижного состава на приемо - отправочных путях, с положением (свободностью или занятостью) прилегающих перегонов (блок - участков). Способ ознакомления в зависимости от характера работы на станции может быть различен. Так, например, характер предстоящей работы может быть установлен на основе преподанного сменного плана работы, указаний, полученных от начальника станции, или отдельных приказов поездного диспетчера. Свободность или занятость приемо - отправочных и других путей устанавливается личным их осмотром (на малых станциях), на основе информации ДСП, сдающего дежурство, по показаниям приборов управления.

Свободность или занятость прилегающих перегонов устанавливается по показаниям приборов управления, на основе записей в Журнале движения поездов (формы ДУ-2 и ДУ-3), а при телефонных средствах связи - по записям в Журнале поездных телефонограмм

(формы ДУ – 47);

убедиться в исправности приборов управления устройствами сигнализации, централизации и блокировки (далее – СЦБ) и связи, наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов. Если при осмотре будут обнаружены какие-либо неисправности, об этом необходимо сделать соответствующую запись (если она уже не сделана работником, сдающим дежурство) в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» (формы ДУ-46) и известить обслуживающего эти устройства работника (электромеханика СЦБ, дорожного мастера, диспетчера связи (далее – ШЧД), поездного диспетчера (далее - ДНЦ);

проверить наличие на рабочем месте исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря строгого учета.

По установленным нормам в рабочем помещении ДСП должны быть: ручной сигнальный фонарь желтого, зеленого, красного и прозрачно - белого огня, желтый и красный сигнальные флаги в кобурах, ручной сигнальный диск;

ознакомиться с записями в Журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58, Журналах формы ДУ-2 и ДУ-3, Книге для записи предупреждений на поезда формы ДУ-60, Журнале формы ДУ-46, Журнале поездных телефонограмм формы ДУ-47, которые ведутся ДСП.

Вступление на дежурство оформляется записями в Журнале формы ДУ-2 или на сменном графике исполненного движения.

Расписка ДСП о приеме дежурства свидетельствует, о том, что он полностью ознакомился с обстановкой, в том числе с содержанием записей во всех книгах и журналах, которые ведутся ДСП, и в дальнейшем, вступив на дежурство, не имеет права ссылаться на незнание тех положений, которые записаны в этих Книгах и Журналах и касаются его работы.

При наличии на аппаратах управления устройствами СЦБ (счетчиков искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, КГУ, УКСПС, ПОНАБ, ДИСК, КТСМ, пригласительных сигналов или искусственной разделки маршрутов) перед приведенным текстом о приеме и сдаче дежурства в Журнале формы ДУ-2 записываются также показания счетчиков. Каждое искусственное срабатывание счетчика является следствием нарушения нормальной работы соответствующих устройств СЦБ, которое вызывается неисправностью этих устройств, приемом поездов на неспециализированные пути или отправлением поездов с таких путей, ошибочным заданием маршрутов приема или отправления поездов и другими причинами.

Количество таких срабатываний за смену, определяемое разностью между показаниями счетчика при приеме и сдаче дежурства, позволяет делать выводы о степени устойчивости или неустойчивости работы устройств СЦБ, а также о четкости руководства ДСП операциями по приему, отправлению и пропуску поездов.

Заступив на дежурство, ДСП обязан проверить явку на работу работников смены (составителей поездов, дежурных стрелочных постов, сигналистов), выслушать их доклады о состоянии рабочих мест, а при наличии недостатков принять необходимые меры по их устранению.

Загрузка...