sum-naukaperm.ru

Что нужно делать чтобы хорошо учиться в университете. Советы для абитуриентов по эффективной учебе в университете

Дорогой читатель! Мы снова вместе, а на этот раз я хочу затронуть довольно масштабный вопрос, который обязательно волнует не только абитуриентов, но и студентов преимущественно первого курса. Звучит он приблизительно так: «Чем отличается учеба в школе от учебы в вузе»? На эту тему можно философствовать часами, но все-таки есть те аспекты, на которые обязательно стоит обратить свое внимание и обсудить подробнее.

Небольшой экскурс в воспоминания

Когда я поступила на первый курс, то думала, что в сказку попала, и больше ни о чем не смела мечтать. А что: домашнее задание задают, но не проверяют ; проверку конспектов игнорируют — доверяют; даже самостоятельные работы на паре внимательно изучают далеко не у всех первокурсников.

Вот, думаю, не преподаватели, а счастье; не учеба, а рай! Такие все вежливые и добрые, даже придраться не к чему! Мало того, за прогулы преподы тоже не ругают и не требуют явиться после уроков для разъяснений!

Так я прожила в состоянии эйфории первый семестр, а в преддверье зачетной недели (которая начинается накануне очередной сессии) неожиданно поняла, что не все так просто и радужно, как я изначально подумала. Оказывается, непроверенные на паре самостоятельные работы необходимо сдавать в индивидуальном порядке и в свое свободное время; а по лекциям – к экзамену предстоящему готовиться.

Домашние задания тоже нужно было носить преподавателю на проверку, а не жить по школьному принципу: «Не спросили – значит повезло» . Вот тут-то и оказалось, что я совсем не готова к зачетной неделе, а там и до отчисления с вуза рукой подать.

Вторая перемена, которая меня очень расстроила, так это было отношение преподавателей. Такие вежливые и милые в течение всего семестра, они неожиданно превратились в сварливых и вечно занятых людей, которые просто ненавидят всех студентов и стараются их завалить своими каверзными вопросами.

Договориться о встрече было вообще за гранью реальности , а, чтобы на тройку сдать хвосты, необходимо вообще гением быть и ответить все на «отлично».

Поскольку первая сессия выпадала на зимний период, в преддверье новогодних праздников застать преподавателя в университете стало большим везением, а ответы типа «Ушел», «Не приходил», «Заболел» или «Отлучился» — на кафедре вообще стали доброй традицией.

Так я и поняла, что моя сказка закончилась, а учеба в школе и вузе – это небо и земля ! Пришлось втягиваться, поскольку понимала, что обучение на бюджете – это редкий случай в нашем современном обществе!

Особенности школьной жизни

За 11 лет учебы в школе мы привыкаем не только к учителям, партам и стенам, но и однообразной манере получения знаний. Например, полученная двойка без проблем пересдается после уроков, неподготовленное домашнее задание может и не «всплыть» на уроке, а прогулянную контрольную работу нет необходимости переписывать.

Медицинская справка от педиатра об отсутствии ученика по причине болезни вообще стала для школьника большой удачей и выгодной льготой на ближайшие пару недель. Как минимум, уроки физкультуры посещать не надо; и, как максимум, нет нужды сдавать пропущенные контрольные работы и домашние задания.

Учителя же относятся к своим подопечным мягко, поскольку они взрослели и мужали в стенах школы, пропитывались симпатией и стали практически членами семьи. Именно поэтому классный руководитель звонит домой с просьбой для родителей воздействовать на свое чадо всеми допустимыми методами, а в перерывах договаривается с очередным учителем о возможной пересдаче.

Такое расслабленное состояние очень скоро затягивает ученика, а, как известно: «Осел, простоявший в тени, на солнце работать не будет»! Так и здесь, а к 11 классу большая часть некогда прилежных учеников считаются лоботрясами, а их будущее – для всех загадка.

И еще важно не забывать, что в каждой школе имеется неглавное правило: «Во что бы то ни стало, выпустить всех». Это правильный подход, поскольку не один директор не захочет держать в стенах школы двоечника – переростка, который будет понижать успеваемость и портить репутацию самого учебного заведения.

Так что с натянутыми троечками в свободное плавание отправляются все ученики; но они, окрыленные выпускным вечером и последним звонком, еще не знают, что их ждет в будущем.

Соответственно, можно сделать вывод, что школа – это вечное, доброе и радушное , а сравнивать ее с университетом уж точно не стоит. Так подход к обучению совершенно иной – гораздо строже! И о тонкостях получения высшего образования также необходимо знать каждому абитуриенту и не только!

На первый курс вуза, как в новую среду обитания

Изнеженный родителями и учителями в школе студент приходит на первый курс, считая, что главная цель его жизни уже осуществлена. Вокруг много новых лиц, новые амбиции, приятные и порой неожиданные знакомства, первая любовь и новое окружение, а мысли об учебе очень скоро отходят на второй план.

Особенно сложно иногородним первокурсникам, которые по необходимости заселяются в студенческие общежития. Это как раз та «клоака разврата» , которая будет всегда стоять на пути к успешной учебе и благополучной сессии. Но сейчас не об этом!

Куратор – это примерно то же самое, что и классный руководитель в школе ; однако в отличие от первого его никто не будет отчитывать за успеваемость того или иного студента. Так что можно не ждать его звонка на дом, а прозвучит он только тогда, когда документы на отчисление попадут на подпись ректору (и то не всегда – если сильно повезет).

Если в школе учитель старается подтянуть каждого непутевого ученика, отстаивая свою честь, как квалифицированного педагога, то в вузе действует несколько иной подход. Во-первых, плохая успеваемость – это проблемы студента; а второе – заработная плата преподавателя никак не отражается на количестве отстающих студентов. Так что в данном учебном заведении действует один принцип — «каждый сам за себя» !

И последнее: бегать за преподавателем в вузе придется студенту, но никак не наоборот; а вот «препод» может еще и «убегать», каждый раз подыскивая весомые аргументы своей повышенной занятости. Так что однозначно придется запастись терпением – на долгие пять лет! Как известно, все студенты чувствуют себя униженными и оскорбленными!

Как быстро адаптироваться в высшем учебном заведении?

Если вам посчастливилось быть зачисленным на первый курс университета, то важно понимать, что отныне началась не лафа, а усердная работа; которая даст свои плоды только спустя пять лет.

Чтобы все эти годы не прошли бессмысленно, уже на первом курсе, а лучше 1 сентября, дать себе установку и расставить приоритеты: зачем вы пришли сюда учиться, и чего планируете достичь в будущем?

Для благополучной и быстрой адаптации в университете имеются несложные правила, которые подробно изложены ниже:

1. В общении с новыми преподавателями демонстрировать свою скромность, сдержанность, но главное – заинтересованность в учебе . Эти компетентные люди будут оценивать ваши знания не один год, так что лучше всего сразу установить с ними незримый контакт.

2. Не прогуливать пары , особенно лекции. Как правило, на таких коллективных занятиях лектор старается запомнить пусть не по фамилии, но в глаза большую часть студентов; и в такие моменты лучше всего присутствовать в его «видимом диапазоне».

Многие педагоги воспринимают прогул лекций, как неуважение в свой адрес; поэтому не стоит так рисковать, иначе последствия такого взаимного непонимания могут быть самыми неожиданными.

3. При ответе на вопрос желательно называть свою фамилию, поскольку преподаватели всегда запоминают самых активных студентов , а некоторых из них даже награждают своей благосклонностью. Такие «связи» в университете уж точно не будут лишними.

4. Если вас избрали старостой класса, то никогда не стоит забывать о праздниках , и всегда поздравлять преподавателей, хотя бы на словах. Такое внимание, безусловно, льстит, а о группе, в целом, будет складываться самое благоприятное впечатление. Это точно никому не повредит!

5. Всегда выполнять домашнее задание , давая понять преподавателю свою заинтересованность в том или ином предмете. Если что-то неясно, то можно всегда сделать озадаченное лицо и обратиться за помощью к квалифицированному педагогу по тому или иному предмету.

6. И последнее: успеваемость и поведение , также как и в школе, не должны «хромать», а отстающий студент никогда не сможет вызывать у педагога положительные эмоции и чувство глубокой симпатии.

Так что при получении высшего образования легко никому не будет, главное – не раскисать раньше времени и выбирать для себя ответственный подход к будущей учебе , чтобы через пять лет стать квалифицированным специалистом в той или иной области. И тогда все обязательно получится!

Вывод : Я уверена, что данная статья помогла многим абитуриентам хотя бы представить, что их ожидает в стенах вуза после зачисления на первый курс. Надеюсь, оставленные мною рекомендации, заметно облегчат процесс адаптации в новом учебном заведении с совершенно иными требованиями и запросами.

Теперь вы знаете о том, чем отличается учеба в школе от учебы в вузе .

То, как увлекательно и полезно обучаться в университете, получая высшее образование, вам уже много раз рассказывали. Сегодня мы приводим подборку из фактов, доказывающих, что за пять лет, потраченных на учёбу, вы не только узнаете много нового, но и, возможно, слегка поглупеете. Итак, семь научно проверенных способов, которыми учёба в университете делает вас глупее:

1. Групповое мышление

Университет - это учреждение, где процесс обучения осуществляется в коллективе. Не хватит ни времени, ни ресурсов, чтобы обучать каждого студента отдельно, так что в конечно итоге создаются группы из 20–30 человек. Часто преподаватели дробят группы на ещё более малые части, однако работа в маленьких группах не делает вас умнее.

Исследователи из научно-исследовательского института в Вирджинии попросили студентов пройти тесты на IQ сначала индивидуально, а потом в группах по пять человек. Во втором случае результаты были значительно хуже. Видимо так происходит потому, что социальный статус играет огромную роль в том, как работает наш мозг, так что когда людям приходится фокусироваться на их социальной роли в группе, пусть даже подсознательно, сосредоточиться на основной текущей задаче уже не получается. Исследователи считают, что за пять лет обучения такое поведение закрепляется и может проявляться уже после института, например, во время деловых встреч.

2. Сидение весь день

Сидение на одном месте весь день снижает умственные способности. Доктор Джеймс Левин из клиники Майо провёл ряд тестов, чтобы узнать, как длительное сидение влияет на человеческое здоровье, и результаты получились неутешительные.

Основной задачей было понять, как долгая ежедневная неподвижность влияет на увеличение веса, но оказалось, что это сказывается и на мозговой деятельности. Левин обнаружил, что у людей, которые сидят на месте больше двух часов в день, существенно снижается обмен веществ - фактор, непосредственно связанный с когнитивными способностями. Ваш мозг использует в качестве топлива глюкозу, возникающую в организме из-за сжигания калорий. Так что несколько часов занятий или ночная зубрежка перед экзаменами может привести к тому, что мозг начнёт воспринимать информацию не так эффективно.

3. Многозадачность

Наверняка быстро переключаться между текущими делами пробовали все. Напряжённое расписание занятий заставит любого студента попытаться сделать несколько вещей одновременно, но на самом деле это совершенно не способствует успеваемости. При попытке делать несколько дел одновременно, вы будете делать каждое из них хуже.

Тем студентам, которые стремятся быть многозадачными, воспринимать новую информацию и спустя короткое время вспоминать её сложно. Например, когда им показали буквенную последовательность, они не смогли указать, как часто повторяется одна и та же буква. Нередко студенты не могли определить, является ли число чётным или нечётным, или согласная перед ними буква или гласная. Исследователи полагают , что люди, регулярно работающие в многозадачном режиме, таким образом ослабили свои способности отфильтровывать ненужные данные, и теперь им сложно сосредоточиться на одном предмете. Так что в следующий раз, когда вы решаете математику на уроке социологии, можете просто покинуть аудиторию - так вы узнаете больше, как ни парадоксально это звучит.

4. Бег

Не важно, бегаете ли вы, чтобы снять стресс после напряжённого учебного дня или прогоняете утреннее похмелье, бег по улице - это прекрасный способ взбодриться и всё более модное увлечение среди молодёжи. Но для вашей учёбы увлечение бегом может стать помехой.

Бег трусцой в городской среде или в любом месте, где в той или иной степени присутствует загрязнение, уменьшает вашу способность воспринимать новую информацию. Брюссельский университет поделили бегунов на две группы: одни регулярно бегают в городе, другие - за городом. Выяснилось , что у городских бегунов снижена концентрация внимания и реакция. Это связано с высокой концентрацией вредных веществ в крови после часа бега. Выходом будет бегать в ветреный день или в дождь, когда в городе всё-таки становится почище.

5. Стресс

Стресс - это обычная часть университетской жизни. Вы постоянно находитесь на виду, ваше будущее зависит от ваших оценок, и вам часто приходится скрывать свои действия. В такой обстановке адекватно реагировать на стрессовые ситуации становится всё труднее.

Йельский Стрессовый центр обследовал 100 человек, прошедших в прошлом через сильнейшие стрессовые ситуации. Результаты показали, что чем сильнее был пережитый стресс, тем больше была перефронатльная кора - область мозга, ответственная за контроль импульсов и эмоциональную стабильность. Эти способности важны для нашей способности учиться на собственно опыте. Более того, стресс снижает количество нейронов в мозге, уменьшая таким образом способность мозга обрабатывать и хранить новую информацию.

6. Сон

Необходимость постоянно вставать рано или проводить бессонные ночи, готовясь к лекциям, также может сделать вас глупее. В Университете Беркли провели опыт на хомяках, чтобы узнать, как именно недостаток сна влияет на умственные способности. График сна хомяков изменялся каждые 6 дней, и в результате нейронная активность зверьков снизилась на 50%. Некоторые из них даже не смогли найти колесо.

Хомяки демонстрировали снижение умственных способностей на протяжении месяца уже после того, как вернулись к нормальному распорядку дня. Таким образом, недостаток сна может иметь долгосрочные последствия.

7. Лекции

Статистика показывает, что большую часть времени в университете мы проводим, слушая чужой монолог. Так мы учимся. Но в то же время такой способ обучения снижает вашу способность принимать разумные решения. 24 студента отвечали на вопросы о том, как они используют ту или иную финансовую возможность, воспользуются ли удобным случаем в тех или иных обстоятельствах. Одновременно с этим им делали магнитно-резонансную томографию мозга. В каких-то случаях испытуемые получали советы от «экспертов», в каких-то - нет.

По большей части участники исследования поступали именно так, как им советовали, даже если это было сопряжено с риском. А когда никаких рекомендаций они не получали, то принимали риск в расчёт и принимали решение самостоятельно, базируясь на всех известных данных, и уже после этого давали ответ. Согласно МРТ, активность мозга в таких случаях была выше .

Как узнать кое-что личное о собеседнике по его внешнему виду

Секреты «сов», о которых не знают «жаворонки»

Как с помощью Фейсбука завести настоящего друга

15 по-настоящему важных вещей, о которых постоянно забывают

Топ-20 самых странных новостей уходящего года

20 популярных советов, которые люди в депрессии ненавидят больше всего

Зачем нужна скука?

«Человек-магнит»: Как стать харизматичнее и притягивать к себе людей

Но что молодые люди ожидают от учебы? Разберемся и развеем существующие мифы о высшем образовании, чтобы никто не тешил себя иллюзиями.

Время учебы – самое счастливое

На самом деле, любое время может стать самым счастливым. Мозг устроен так, что забывает плохое и помнит хорошее. Прошлое показывается нам собственной памятью через определенный радужный фильтр. Какое время самое счастливое – зависит только от вас.

В универе никто не проверяет домашку

Так-то оно так, но свое отношение к студенту преподаватели формируют исходя из посещаемости и активности учащегося. За пропуски и невыполненные задания все равно придется отвечать, и последствия могут быть серьезными. О том, что нужно сделать, чтобы попасть под отчисление , и как этого избежать, читайте в нашем отдельном материале.

Вуз полностью готовит к взрослой жизни

Один из распространенных мифов образования. Каждый студент готовит себя сам. Уровень современного образования и образовательные программы в нашей стране таковы, что многому придется учиться на практике.

Например, многие полезные практические навыки люди приобретают уже на рабочем месте. И это нормально. Университет – база, своего рода школа, которая позволяет усвоить эти знания и найти им применение.

Стипендия даст возможность отлично прожить

Когда-то мы занялись подсчетами и выяснили, какую максимальную стипендию может получать студент и что для этого ему нужно сделать. На самом деле такая стипендия – что-то вроде сферической стипендии в вакууме. Реальной же стипендии едва хватает на еду, и многие студенты вынуждены искать работу.

После университета найти работу легко

Работу почти никогда нельзя найти легко и сразу. Особенно, если вы ищете работу по душе. И особенно молодому специалисту, когда во всех вакансиях работодатели требуют наличие опыта от года или двух. Тем не менее все возможно. Как найти работу после универа ;и как заработать студенту – наши материалы в помощь интересующимся.

Допустим, вы целенаправленно поступили на какую-то специальность. Профильные предметы по этой специальности начнут появляться только на 3-4 курсе. До этого студента ждет множество лекций по совершенно далеким от его специальности предметам. Даже если это не интересно, посещать занятия придется.

Во многих зарубежных вузах студенты могут сами выбирать, какие курсы посещать.

Учеба в университете дает отсрочку от армии

Да, это правда. Но нужно держать ухо востро, так как один неверный шаг – и повестка не заставит себя ждать. Если вы все же угодили в переплет, вот несколько полезных советов и способов отсрочки от армии .

Кстати! Для тех, кто находится в критической ситуации: для всех наших читателей действует скидка 10% на любой вид работы . Курсовая нужна срочно? Не упустите свой шанс!

Веселая студенческая жизнь в общаге

В американских фильмах студенты обычно едут в колледж, где их ждет безудержный отрыв. Если вы пересмотрели такого кино, мы вас разочаруем: в общагах России все немного не так. Хотя тоже весело.

Вас сначала ждут очереди на общежитие, а потом вахтеры и комендантский час. Хотите подробнее узнать о жизни в общаге – читайте наше отдельное руководство для новичков.

Диплом – залог успеха

Главный залог успеха – мозги. А диплом – подтверждение того, что они есть. В дипломе может быть написано что угодно, но это не будет значить ровным счетом ничего, если в голове пустота.

Учиться сложно

А вот и нет! Со специалистами профессионального сервиса помощи студентам любое задание будет вам по плечу, даже если на подготовку осталась одна ночь. Наш девиз: «Нет нерешаемых контрольных». Дерзайте и используйте возможности по максимуму.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В этой статье будут раскрыты . Если Вы являетесь постоянным читателем нашего сайта, то наверняка знаете, что на его страницах уже собрана довольно внушительная коллекция познавательных (мы на это рассчитываем) статей, рассчитанных, в первую очередь, на то, чтобы помочь студентам и школьникам учиться на «отлично». В действительности учиться в ВУЗе ещё проще, чем в школе. Почему мы так считаем?

Во-первых, если вы целенаправленно выбирали то учебное заведение, где сейчас учитесь (или будете учиться), следовательно, у вас есть определённое желание учиться в этом месте именно на выбранной вами специальности? Что, вас заставили учиться там, где вы сейчас учитесь?

Если вам лень читать эту статью, то вкратце скажем её основной смысл: поступайте туда, где вам действительно хочется учиться, не поддавайтесь на уговоры родителей и тому подобное. Это ваша жизнь - вы сами выбираете себе свою дальнейшую судьбу.

Ещё не забыли о чём мы? Мы всё о том, почему в ВУЗе учиться легче, чем в школе. Первое вы уже поняли - вы учитесь на той специальности, на которой у вас есть желание и способности учиться. Соответственно, лучше успеваемость и т.д.

А, во-вторых, хотя это, в принципе идёт как продолжение первого, это то, что ВУЗ - это что-то конкретное и абстрактное, а школа - это что-то абстрактное и конкретное. Не поняли в чём тут смысл? Естественно не поняли, сейчас объясним - всё разложим по полочкам. Значит, дело обстоит так.

Начнём с ВУЗа: в университете вы учитесь КОНКРЕТНОЙ специальности и все предметы так или иначе связаны между собой, тем самым, вам проще управлять потоком новой информации, т.к. она часто повторяется (нередко слышишь одни и те же лекции на разных предметах или про пирамиду Маслоу )

АБСТРАКТНОЕ в ВУЗе - это проверка ваших текущих знаний. Редкий преподаватель в университете будет после каждой пары давать тесты или контрольные работы для проверки усвоения знаний. У него на это нет порой просто времени (лекции бы все вычитать, согласно программе).

Если даже и найдётся такой преподаватель (поверьте - он обязательно найдётся, курс курсу рознь), то ваши результаты за текущие тесты влияют на итоговую оценку лишь постольку поскольку. Проще говоря, только экзамен в университете - это действительно серьёзное мероприятие. С этим, скорее всего, и связано тотальное отсутствие студентов на парах во время семестра. Ну что ж, каждому своё - у каждого есть выбор. Однако кто бы что не говорил, однако экзамен (особенно в начале семестра) - это что-то такое далёкое и АБСТРАКТНОЕ.

В школе же совершенно другая ситуация. Там вы учитесь по самым разным направлениям (история, математика, география), т.е. в совокупности получается некий АБСТРАКТНЫЙ набор из различных дисциплин. При этом вы должны быть в постоянно боеготовности, т.к. в школе контрольные работы и проверочные тесты - вещь обыденная. Вот вам и КОНКРЕТНОЕ обучение, которое не позволяет расслабиться ни на неделю.

В действительности, постоянное напряжение, которое испытывает человек, который хочет учиться на «отлично» в школе, очень мешает учебному процессу. В ВУЗе с этим куда проще - экзамен решает всё.
Вы с нами согласны или нет? Очень интересно увидеть отклики в комментариях к статье. Однако движемся далее, раз мы так упорно доказывали, что в университете учиться легче, чем в школе, пришло время рассказать и о .

Многие задаются вопросами - что же это за 2 главных секрета? Представьте, что вам задали такой вопрос - как бы вы на него ответили?
Каждый учится в своём учебном заведении и на своей специальности, однако наши рекомендации универсальны и при этом проверены временем студенческой жизни.

Итак, по нашему мнению, 2 главных секрета отличной учёбы в ВУЗе - это:

ваше отношение к изучаемому предмету и

ваше отношение к преподавателю.

Именно 2 эти взаимосвязанные составляющие дают отличные оценки в зачётной книжке и повышенную стипендию как следствие вышесказанного

1. Начнём с отношения к изучаемому предмету. Какое отношение к преподаваемым предметам в университете у большинства студентов? «Блин, побыстрее бы эта скучная лекция прошла, а то так хочется спать». Что-то в этом роде. Не спорим, некоторые лекции действительно весьма скучные и утомительные, однако вы и в ВУЗ пришли не чтобы развлекаться, а чтоб учиться, не так ли?

Встаньте на сторону преподавателей. Им порой тоже очень не хочется вести одну и ту же лекцию, т.к. они её уже читают далеко не первому курсу. У преподавателей тоже пропадает желание постоянно «проигрывать одну и ту же пластинку».

Однако нам какое дело, спросите вы, ведь наша задача - учиться на отлично. А тут вся фишка вот в чём. Если вы, например, после пары подойдёте к вашему преподавателю и зададите ему вопрос по теме лекции, то он, скорее всего, сначала удивится вашему любопытству, т.к. сейчас студенты мало чего спрашивают у преподавателей. Затем, отойдя от первоначального «шока», преподаватель начнёт отвечать на ваш вопрос.

Причём чем сложнее вопрос вы ему зададите, тем интереснее ему будет отвечать на него. Возможно, ему понадобится обратиться к каким-нибудь источникам для уточнения информации. И тут происходит самое главное…

Вы уходите из аудитории, и преподаватель задумывается: «Вот какой студент, интересуется моим предметом, значит, ему интересно, о чём я рассказываю. И затем берёт вас на заметку.

Тем самым вы демонстрируете своему учителю, что крайне увлечены его лекциями. Подобное отношение к предмету всегда подкупает и даёт вам право рассчитывать на положительный исход на экзамене. При этом самое главное здесь не имитировать свой интерес, а действительно заинтересовать себя предметом изучения.

Скажем по секрету, когда вам самим интересно изучать тот или иной предмет, то это моментально отражается на вашем отношении к нему. Вы перестаёте зависеть от мнения большинства ваших одногруппников, которым хочется побыстрее уйти из аудитории. Будьте независимы от чужого мнения!

Если вы действительно хотите учиться на отлично и стать высококлассным специалистом в своей области - занимайтесь дополнительно по изучаемому предмету. Дополнительная информация станет для вас не только дополнительным подспорьем на экзамене, но и даст вам те знания, которые вы не сможете получить на лекциях и семинарах.

Сейчас в принципе во всех ВУЗах страны учат одинаково. Где-то хуже, где-то лучше. Однако, в общем программа обучения схожа. Тем самым получается, что после окончания обучения из университетов страны выходят специалисты с примерно равным количеством знаний и умений. Но сейчас не нужны обычные люди, сейчас нужны высококлассные специалисты.А ими вы можете стать, только черпая дополнительные, углублённые знания по своей сфере деятельности.

Итак, подытожим: если вы увлечённо изучаете учебные дисциплины, питаете к ним искренний интерес и при этом изучаете дополнительные материалы по данному предмету, то можете быть спокойны насчёт экзамена - отличная оценка вам светит. Возможно, вы даже получите оценку автоматом, ведь, если вы будете посещать лекции (а вы их будете посещать, т.к. изучаемый предмет интересен), то соответственно при максимальной посещаемости вполне вероятно, что преподаватель поставить вам отлично за ваш усердный труд.

Вот видите, как отношение к предмету может повлиять на вашу успеваемость и тем самым на ваш конечный успех при обучении в ВУЗе, т.е. на красный диплом.

2. Теперь поговорим о вашем отношении к преподавателю. В принципе, данный секрет отличной учёбы в ВУЗе является логически продолжением первого секрета. Ведь, если вам интересна учёба сама по себе, то соответственно вы будете уважать и труд преподавателя. Многие современные студенты крайне отрицательно воспринимают своих учителей. Хорошо, если вообще воспринимают, а то бывает и того хуже… Но не будем о плохом, лучше поговорим о том, каким образом нормальное человеческое отношение к преподавателю способно дать вам желаемый результат - отличную оценку на экзамене.

Сразу же вас предупреждаем - не стоит становиться разного рода «подлизами», «выпрашивателями оценок» и т.п. Такие люди окружающих весьма раздражают и раздражают заслуженно. Здесь нужен другой подход. Вот вам конкретный пример. У вас предстоит семинарское занятие, и вы знаете, что вам понадобится проектор и экран для показа слайдов. Преподаватель просит кого-нибудь из аудитории ему помочь принести необходимую аппаратуру. Если вы молодой человек, то, что вам стоит помочь своему преподавателю? Простая человеческая помощь - как этого сейчас всем не хватает…

Подобное отношение к преподавателю, несомненно, положительно скажется на вашем итоговом результате в виде отличной оценки на экзамене. При этом существует ещё один способ налаживания хороший отношений с учителем. Он состоит в следующем: если ваш преподаватель параллельно ещё работает по своей специальности (скажем, у вас есть предмет бухгалтерский учёт, который ведёт действующий бухгалтер), то располагая подобного рода информацией, вы можете задавать вопросы именно практического характера, мотивируя это тем, что вам интересна именно практическая сторона вопроса.

Например, можно спросить что-то вроде этого: «Скажите, пожалуйста, какой учебник можно почитать, чтобы понять работу бухгалтерии с практической точки зрения?»

Естественно такого учебника в принципе нет, т.к. в учебниках, в основном, даются сухие теоретические факты. Однако вам это и нужно, чтобы разговорить вашего преподавателя именно о практической стороне бухгалтерского дела.

Если вы грамотно зададите вопрос, то, возможно, вам удастся попасть на так называемую «золотую жилу» или, по-простому, на ту тему, от которой вашего преподавателя просто «понесёт» в хорошем смысле этого слова. Он начнём вам рассказывать о своей работе, о своих обязанностях, о тех секретах и рекомендациях, которые посыпятся на вас, как из рога изобилия. Вам не обязательно всё понимать из того, что он вам скажет. Просто кивайте головой и улыбайтесь.

Помните, что лучший собеседник тот, кто слушает своего собеседника. Когда преподаватель закончит свой увлекательный рассказ, спросите его что-нибудь по теме и можете со спокойной душой покидать аудиторию. Будьте уверены - эффект достигнут. На следующей паре этот преподаватель обязательно будет вас искать глазами и вспоминать о том, как вы с ним хорошо поболтали.

Поймите, что некоторым учителям иногда просто хочется простого человеческого общения. Дак дайте же его! Плюс проявите интерес к изучаемому предмету и отличная оценка у вас в кармане!

Вывод : В данной статье мы рассказали вам о 2 главных секретах отличной учёбы в ВУЗе - это

1) ваше отношение к изучаемому предмету и

2) ваше отношение к преподавателю.

Как мы уже говорили, бОльший эффект даёт сочетание этих двух составляющих. Однако и не забывайте про знания по предмету. Ну, это само собой разумеющаяся вещь, о которой мы даже не упоминаем.

Кстати, насчёт знаний. Хотите узнать, как сделать элегантную нумерацию слайдов в программе MS Power Point, которая позволит в несколько раз повысить притягательность вашей презентации на любую тему? Тогда подписывайтесь на обновления нашего сайта, и вы узнаете о новой статье первыми!

Знания - это залог успеха в любом деле, не только в учёбе. Однако помимо знаний в учебном процессе помогают маленькие хитрости, о которых мы вам сегодня поведали. Надеемся, вы извлечёте из этой статьи полезные для себя выводы и подкорректируете своё отношение к учёбе в нужную сторону.

Теперь вы знаете о 2 главных секретах отличной учёбы в ВУЗе .

Прежде, чем пытаться ответить на этот вопрос, стоит определиться с тем, что именно вы хотите получить от учебы в университете, в чем именно должна заключаться "польза": в получении диплома, в приобретении профессиональных знаний, в расширении кругозора, в чем-то еще?

Дело в том, что хороший университет - это не просто место, где профессора передают определенные знания студентам на занятиях; это еще и "интеллектуальная площадка" для поиска истины, споров, общения с умными людьми и т.д.

Предыдущий ответ больше относится к тому, как именно стоит учить те предметы, которые вам преподают. Это, безусловно, важно (хотя и сильно индивидуально: у разных людей могут быть разные подходы к учебе, и важно найти тот подход, который будет работать для вас), но все же я бы не переоценивал значение обычных учебных курсов: всему вас в университете все равно не научат, и гораздо важнее, во-первых, заложить хорошую базу и научиться учиться, а во-вторых, использовать те уникальные возможности, которые университет предлагает в дополнение к стандартным курсам.

Если говорить о первом пункте, т.е. о том, как заложить базу и научиться учиться, я бы рекомендовал уделять наибольшее внимание базовым курсам (которые, казалось бы, зачастую имеют мало отношения к реальной жизни). Профессиональные навыки можно приобрести и потом, и, скорее всего, вам и так придется чему-то учиться самостоятельно (в каждой сфере деятельности нужны свои навыки и знания), а вот без хорошей основы учиться самостоятельно крайне сложно.

Но еще важнее, на мой взгляд, второй пункт: использование возможностей, которые открывает перед вами университет. Чему-то учиться, особенно при наличии головы на плечах и нормальной базы, можно и вне университета: всегда можно почитать учебник, послушать лекции на Курсере и т.п. Но при этом есть вещи, которыми можно заниматься только в университете: посещать конференции, научные семинары, круглые столы и т.п. (на какие-то из этих мероприятий могут приходить и люди, не связанные с университетом, но студенту на них попасть все равно проще).

Исходя из своего опыта, я бы настоятельно рекомендовал обратить большое внимание именно на подобные вещи: далеко не каждому человеку и не каждый день выпадает возможность послушать знаменитого ученого или бывшего министра, пообщаться с известным журналистом или общественным деятелем, и т.д. Несмотря на то, что это все имеет мало отношения к сдаче курсов и получению диплома, именно общение с умными людьми, участие в дискуссиях, расширение кругозора является, на мой взгляд, наибольшей ценностью учебы в университете и может существенно изменить вашу жизнь.

Загрузка...